«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 18%

5. Теоретическая база "русской партии". "Русофобия" Игоря Шафаревича


         Всякое серьёзное политическое движение начинается с теоретической основы. У нас же её тогда, в 60-х годах, практически не было. Мы начинали приходить в себя - в русское самосознание чуть ли не с нуля: все знаково русское тогда держалось за семью замками в засекреченном от народа "спецхране". Даже Сергей Есенин, даже Фёдор Достоевский были под полузапретом - не переиздавались. Льва Толстого и Лескова долго топтали и не выпускали. Бунина боялись. Что уж говорить о великой книге Николая Данилевского "Россия и Европа", объяснившей всему миру русскую душу?! В современной западной философии имя Данилевского упоминается первым в ряду таких выдающихся мыслителей, как О. Шпенглер, А. Тойнби, Ф. Нортроп, В. Шубарт, П.А. Сорокин. Но на своей родине о Данилевском молчали, как о прокажённом.
         Великого Фёдора Тютчева толком не знали. Об Алексее Хомякове и Иване Киреевском, Иване и Константине Аксаковых, Константине Леонтьеве и Василии Розанове, Георгии Федотове с его "Будет ли существовать Россия?", Иване Ильине и Иване Солоневиче писать запрещалось - этих вроде как и не было, иудейская цензура любое, даже осторожное критическое упоминание о них с воплями вырезала! О православном орденском исихазме - "самопознании духа в великом безмолвии через сердце" даже многие культурные и тайно верующие русские слыхом не слыхивали. Заикнёшься - смотрят на тебя растерянно даже на уровне эрудитов Петра Палиевского или Вадима Кожинова.
         Поэтому "Русские клубы" призваны были первым делом вернуть в обращение самобытную русскую духовную культуру. Через осторожные рефераты и лекции. Через хорошо законспирированный "самиздат". Через общение русских людей на своём русском духовном языке. Через осторожное по шажочку возвращение русского самосознания в лоно Православной Церкви и в её тайную Доктрину - исихазм.
         Кадров своей русской интеллигенции у нас практически не было, с миру по нитке собирали. Знаковых русских фигур - кот наплакал: Леонид Леонов, Михаил Шолохов с его верным помощником Фёдором Шахмагоновым, молодые Владимир Солоухин и только что вышедший из запрещения Илья Глазунов. Я горжусь тем, что первым пробился через тяжёлую цензуру с легальной статьёй о молодом Глазунове, - по обстоятельствам витиеватой, жалко оговаривающейся, но со знаковым названием "Обещание" и крупными фотографиями работ - смотри, как это по-русски прекрасно "живописано", каждый сам всё поймёт! Был тогда такой "террористический" взрыв ("Советская культура", 3 апреля 1962 г.), что на следующий же день меня пригласили - на меня посмотреть - на элитное сборище военных атташе и посланников по культуре, то есть всех "профессионалов", в Британское посольство, где мы по душам поговорили! Недавно Народный художник СССР, лауреат Государственной премии России, ректор русской Академии художеств, почётный руководитель реставрационных работ в Большом Кремлёвском Дворце Илья Сергеевич Глазунов открыл на Волхонке, 13, рядом с Храмом Христа Спасителя, свой личный музей, подарив городу 306 своих работ. А в них вся русская история в картинах. Дивная галерея русского самопознания. Сведите, русские, к Глазунову своих детей, чтобы русский дух в них пробудился. Видите, добился своего торжества русский гений.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100