«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 74%

Пёстрые картинки


         По счастью, 2 июня была суббота. Выходных с самого начала "кинофестиваля" никто не соблюдал, и всё же по субботам-воскресеньям дышалось легче. "Закон уикэнда", как я его окрестил: капитан и полковник, Джерри и Баррон, магнат и последний филёр, в субботу всё так или иначе подумывали, как бы побыстрее разделаться и пораньше смыться. Несколько раз удавалось подгадывать, чтобы "закон" сработал мне на пользу, да и окончательное закрытие "фестиваля" я провёл именно на уик-энд. А в Вашингтоне сумел настоять, чтобы меня на день рождения оставили в покое.
         Пёстрые картинки из этого длинного дня.
         Серая американская белка, проживающая в рощице близ мемориала Линкольна, стремглав выскакивает на дорожку и требовательно таращится на прохожих: а ну хватит шляться попусту, вон поп-корн продаётся, разве не видите? К белкам у меня претензий нет, я покупаю пакет, надрываю уголок. За что и получаю по руке острым коготочком: надо, мол, проворнее. От неожиданности роняю пакет, часть его содержимого высыпается на дорожку. И тут белка ухватывает зубами не одно-два зёрнышка, а пакет целиком! И скрывается в кустах стремительно, как появилась. Случившийся поблизости пожилой пьяноватый негр гогочет с добродушной издёвкой: "Сразу видно европейца. В Америке не зевай, а то ещё не так обчистят..."
         Вашингтонский Молл - площадь не площадь, парк не парк, переводится "место для прогулок", а в общем зелёная полоса, поднимающаяся от полноводного Потомака до Капитолийского холма. По обе стороны Молла, наряду с такими достопримечательностями, как ФБР и "Голос Америки", да и Белый дом неподалёку, - комплекс музеев Смитсониевского института. Музеи богатейшие, обойти их толком не хватит месяца, не то что дня. Направо - музей авиации и космонавтики, где собраны вехи покорения пространства от самолёта братьев Райт до лунного модуля. Налево - национальная галерея искусств, где одних полотен Рембрандта выставлено семнадцать, а какие импрессионисты! Возникает, правда, невольный вопрос, можно ли называть галерею национальной, но американцы убеждены, что можно. Раз куплено - значит, собственность, а разница между собственностью и культурным достоянием - нечто мистическое и в долларах не выражаемое.
         А знаете, где самая большая толчея? В музее естественной истории, в том его отделе, где минералы. У тех стендов, где не просто редкое и красивое, а фантастически дорогое: голубой алмаз "Надежда", сапфир "Звезда Азии", золотые самородки. Тут и очереди полюбоваться, и вспышки блицев - запечатлеть. И "копы" при оружии и с дубинками: бронестекло тройное, но чем чёрт не шутит, когда полиция не бдит. Ну что ж, она бдит - и подле алмазов, и подле Рембрандта с Ренуаром. Ты смотришь на полотно, а тебе смотрят в затылок при расстёгнутой кобуре. Восприятию искусства способствует чрезвычайно. Хотя при всём при том результат неоспорим: шедевры крали и из Лувра, и из галереи Уффици во Флоренции, а из смитсониевских музеев - что-то не слышал.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100