«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 5%


         Но ни Уэллсу, ни фантастам следующих поколений не хватило бы цинизма, чтобы составить сценарий разведывательно-политической интриги, связанной с самолётом рейса 007 Нью-Йорк - Анкоридж - Сеул. В то самое утро 1 сентября, когда мы вылетели из Москвы в Милан, он уже был сбит над Сахалином. В те самые часы, когда ехали поездом из Милана в Венецию, плыли на "вапоретто" на Лидо, устраивались по отелям, знакомились с пресс-центром, в военно-политических штабах Запада уже созрело решение перевалить вину за происшедшее целиком и полностью на нашу страну. Вы, вероятно, помните, как было дело: самолёт злостно нарушил воздушное пространство Советского Союза, углубившись в него на 500 с лишним километров. На запросы он не отвечал, приказам приземлиться на советский аэродром не подчинился. Не сомневаюсь: если бы наше командование хоть на секунду заподозрило, что до подобной наглости может дойти рейсовый самолёт с пассажирами на борту, трагедии не случилось бы. Вскоре выяснилось, что наглость была куплена на деньги ЦРУ: самолёт был оснащён не только точнейшим навигационным оборудованием, исключавшим всякую возможность нечаянной ошибки, но и хитроумной "специальной аппаратурой".
         Тем не менее в обстановке кинофестиваля на острове Лидо, обстановке суматошной и слегка искусственной, где отрыв от текущих политических событий как бы входит в программу, а вопрос "Что новенького в мире?", обращённый к сотрудникам пресс-центра, показался бы, подозреваю, просто неприличным, - в этой обстановке мы ничего не знали ни о рейсе 007, ни о шумихе вокруг него. Узнал я об этом лишь 6 сентября в Риме, а мои коллеги - ещё на два дня позже от меня. В Венеции ведь нет ни одного советского учреждения, и "Правда" в отеле "Эксельсиор" не продаётся.
         Что же запомнилось из фестивального репертуара со знаком "плюс"? "Ханна К.", фильм мастера политического кино Коста-Гавраса, рассматривающий с прогрессивных позиций сложный узел ближневосточных проблем. "Завтрак пахаря" английского режиссёра Ричарда Айера - о молодом сотруднике Би-би-си, поставившем себе целью сделать карьеру любой ценой. "Дезертир" итальянки Джулианы Берлингуэр - очень скупой по выразительным средствам и очень сильный фильм о неприятии войны и фашизма. Наконец, "Зелиг" американца Вуди Аллена, уморительная комедия в стиле ретро.
         По поводу фильма Аллена можно бы сделать несколько оговорок, но стоит ли? Все эти ленты, и "Зелиг" в том числе, давно разобраны по косточкам киноведами, а я поневоле отстал. К тому же это давний и нелёгкий спор: стоит ли подвергать разбору кинокартины, книги, пьесы, если известно заведомо, что читатель их и в глаза не видел? Да, меня послали в Венецию именно ради такого разбора (были и другие задания, о них в следующей главе). И всё же считаю, что у спора есть единственное достойное завершение: больше доверять читателю-зрителю, больше издавать и показывать - а уж вслед за тем и поспорить можно, если возникнет охота. Хорошо, очень хорошо, что развитие нашей духовной жизни в таком направлении и идёт.
         На том я, пожалуй, и прерву рассказ о кинофестивале без кавычек и перейду к другим событиям, тем более что они не заставили себя ждать.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100