«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 45%


         Однако сомнение в правильности его действий было посеяно офицерами оперативной службы, следившими за полетом 19-го звена и передавшими Тэйлору указание сменить курс на противоположный. В своих показаниях комиссии капитан Мак-Берли с авиабазы Форт-Лодердейл заявил: "Когда в 16 ч. 45 мин. Порт-Эверглейдс установил радиосвязь с бортом FТ-28, который пилотировал лейтенант Тэйлор, я немедленно попросил передать на FТ-28, чтобы они шли курсом строго 270 град. Порт-Эверглейдс удовлетворенно подтвердил: "Вас понял". В 17 ч. 16 мин. Тэйлор доложил: "Будем лететь курсом 270 град. до тех пор, пока не достигнем берега или пока не кончится горючее".
         Именно это решение диспетчерских служб, как сейчас многие полагают, и привело к тому, что самолеты Тэйлора еще больше углубились в Мексиканский залив. Пролетев достаточно долго на запад и не видя суши, Тэйлор, видимо, понял, что западный курс - ошибочный. В 18 час. 15 мин., т. е. Через четыре полных часа после начала полета, был случайно перехвачен разговор пилотов внутри звена. Тэйлор говорил своим подчиненным: "Мы летим над Заливом. Мы недостаточно долго шли на восток". Ему отвечали: "Сколько времени мы идем этим курсом?" "Предлагаю лететь прямо на восток, пока не кончится горючее". "Да-да, ближе к берегу у нас больше шансов на то, что нас найдут..."
         Между тем около 18.00 с помощью высокочастотного радиопеленгатора было получено примерное определение положения самолета лейтенанта Тэйлора, согласно которому он находился в радиусе 100 миль от точки с координатами 29 град. 51 мин. северной широты и 79 град. 00 мин. западной долготы, то есть в Атлантическом океане. Это определение как будто лишний раз подтвердило позицию диспетчерской службы о том, что 19-е звено заблудилось над Багамскими островами, а затем переместилось севернее этого архипелага. Не случайно поиски потерпевших аварию самолетов готовились провести только в Атлантике. Вот текст радиограммы морской береговой охраны: "Всем судам и катерам в районе восточного побережья Флориды до 74 градуса быть в готовности... Пять самолётов, по-видимому, потерпели катастрофу именно в этом районе".
         Вполне возможно, что, установив по каким-то признакам свое положение над Мексиканским заливом, самолеты 19-го звена в 18 ч. 15 мин. легли на обратный курс и почти дотянули до островов Флорида-кис. Во всяком случае, об этом свидетельствует находка обломков одного из "эвенджеров". Никто не искал там потерпевших катастрофу, считая, что они упали в море в Атлантике.
         Теперь наконец об определении местоположения самолета лейтенанта Тэйлора с помощью береговых радиопеленгаторных установок, бывших в употреблении в те годы. Специалисты утверждают, что подобные радиопеленгаторные установки имели "неопределенность в 180 градусов, так как радиопеленгатор не был способен различить сигналы, пришедшие, например, с северо-востока или с юго-запада". Радиопеленгатор в Майями скорее всего зафиксировал 19-е звено на юго-западе в Мексиканском заливе, но под давлением априорной информации - учебный полет ведь проводился в Атлантике над Багамскими островами! - дал его координаты в Атлантическом океане, совершенно в противоположном направлении... Если бы за самолетами в тот момент следили два или больше радиопеленгаторов, ошибки удалось бы избежать и трагедии бы не произошло.
         Таким образом, причина катастрофы становилась еще яснее, и эта причина, как мы видим, не имела ничего общего ни с потусторонними силами, ни даже с загадочными явлениями природы. Генерал Блейзер, в свое время поприсутствовавший на множестве заседаний различных комиссий, посвященных загадочному исчезновению, считает прямыми виновниками катастрофы сотрудников военно-морских авиабаз США во Флориде, проявивших самонадеянность и узость мышления, не потрудившихся в критический момент просчитать все возможные варианты, а самое главное, допустивших полное пренебрежение к докладам командира 19-го звена лейтенанта Тэйлора, сообщавшего о своём ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМ местонахождении.
         Наиболее компетентные исследователи считают также, что и в бесследном исчезновении "Мартин Маринера" нет ничего загадочного. В 19 час. 50 мин. с парохода "Гейнс Миллс" наблюдали взрыв в небе как раз в том месте, где должна была быть по всем данным летающая лодка. Моряки видели, как горящий самолет упал в воду. Подобрать оставшиеся на плаву обломки самолёта не удалось из-за сильного ветра и волнения моря. Кстати сказать, что за "Маринером" вплоть до его гибели велось радиолокационное наблюдение. Самолеты этого типа частенько называли "летающими цистернами", потому что в них скапливались пары бензина из подтекающих бензобаков, и любая искра, по мнению специалистов, могла вызвать взрыв.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100