«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 85%

Витринное стекло


         В конце 70-х годов внимание советских контрразведчиков привлекло настойчивое намерение японского полугосударственного предприятия "Икебуко", закупать в СССР огромные партии витринного стекла.
         Причём японский контрагент Минвнешторга СССР готов был, не считаясь с затратами, приобретать стекло эшелонами! Впрочем, о каких гигантских затратах могла идти речь - ведь производство витринного стекла нам обходилось в копейки!
         Контракт был заключён, и сотни платформ со стеклом двинулись в сторону порта Находка, где стекло - этот "ценнейший экспортный товар" - грузился исключительно на японские пароходы.
         ...Лишь через несколько лет Комитет госбезопасности СССР через свою закордонную агентуру выяснил, что стекло лишь выполняло своего рода роль прикрытия в получении от поставщика древесины высокого качества - ведь вся наша продукция, шедшая на экспорт, по традиции обшивалась ценными и твёрдыми породами деревьев: кедровой сосной, буком, дубом и т. д.
         Она-то - фурнитура, но никак не стекло, - и интересовала "Икебуко".
         В соответствии с полученными от наших секретных источников данными на практике происходило следующее.
         Каждый раз, когда караван сухогрузов с очередной партией стекла покидал порт Находку и выходил в открытое море, всем наёмным морякам-рабочим раздавались плоскогубцы и гвоздодёры, после чего они принимались за разукомплектацию контейнеров с витринным стеклом. Доски - фурнитура - аккуратно отслаивались, сортировались и складировались в штабеля, которые затем специальными лебёдками опускались в трюмы. Стекло же попросту сбрасывалось за борт.
         Как правило, работа проводилась с наступлением темноты, при свете бортовых прожекторов, на минимальной скорости судов. Эти меры предосторожности призваны были сохранить истинную цель приобретения стекла в тайне от нежданных свидетелей: проходящих поблизости судов, а также самолётов и вертолётов советских пограничников.
         Необходимо отметить, что в целях конспирации администрация "Икебуко" нанимала рабочих только на один рейс. Никто из них не был профессиональным моряком и не являлся членом профсоюза. Все они, как правило, были безработными из Вьетнама, Лаоса или Индонезии, готовые за гроши исполнить любую работу...

* * *


         Как только работы были завершены, подёнщиков партиями по двадцать человек под присмотром вооружённых охранников препровождали в кают-компанию, где им вручали по пять долларов и кормили. При этом насильно заставляли выпить по стакану рисовой водки, в которую подмешивались наркотики, вызывавшие временную парамнезию, то есть нарушение памяти. Делалось это для того, чтобы по прибытии в порт назначения ни один из рабочих не мог вспомнить, чем он занимался на судне...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100